+7(8182)491-901
г. Архангельск, ул.Воскресенская 20
ТРК "Титан-Арена", 1 этаж

Режим работы: ПН-ВС 10:00-20:45
Заказать обратный звонок
Единственный специализированный интернет-магазин по радар-детекторам и видеорегистраторам в г. Архангельск!
Каталог
Отзывы
«Сообщение: хочу выразить благодарность продавцу Эдуарду.Очень грамотно и профессионально объяснил.показал.Итог-покупка видеорегистратора.Покупкой доволен!!!!!!!!!!!!!Спасибо!!!!!»
Сергей,
Архангельск
«Сегодня получил ранее заказанный видео регистратор TrendYision. Доставили быстро, сообщили сразу. Спасибо сотруднику фирмы Эдуарду. Спокойно,доброжелательно, подробно ответил на все интересующие меня ... [читать далее]вопросы.»
Александр,
Архангельск
«Хочется поблагодарить за качественную работу и оперативность по замене брелка автосигнализации. Так держать! Рекомендую тем, кто ценит свое время!!!»
Джериева Ирина Владимировна,
Архангельск
Оставить отзыв
Все отзывы (12)
Сообщество

Не снимут ли гарантию?

Не снимут ли гарантию?

http://radar29.ru/images/upload/Сайт.jpg
У автолюбителей часто возникает вопрос - правомерны ли заявления автосалонов о том, что установка дополнительного оборудования не у официального дилера снимает гарантию на автомобиль.
Ответ на этот вопрос однозначный: нет

Снятие автомобиля с гарантии незаконно!

Заявления автодилеров о "снятии с гарантии" не имеют под собой юридических оснований. Сейчас почти все автодилеры уже смирились с этой ситуацией и услышать о пресловутом «снятии с гарантии» можно все реже и реже, но и 10 лет назад с гарантии никогда никого не снимали, только пугали. Ни один автосалон не даст Вам письменный запрет на установку доп. оборудования в другом месте, ибо это будет нарушением российского законодательства. Далее размещена статья двухлетней давности.
Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона "О защите прав потребителей", причем сразу 2-х статей. Давайте разберемся.

Можно выделить три вида гарантии: предоставляемую государством, определяемую производителем автомобиля и дилерскую.

Во-первых:
Если продукция допущена на наш рынок (или, как еще говорят, сертифицированна для него), то в соответствии с Гражданским кодексом РФ она «автоматически» получает полугодовую гарантию, регламентированную государством. Это действительно в том числе и для автомобилей.
Существует еще 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, т.к на автомобили существует гарантия завода-изготовителя. Снятие с такой гарантии - нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Ведь дилер лишил Вас гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем.
Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.
Во-вторых:
Дополнительные условия гарантии, которые может установить дилер на автомобили не могут ухудшать положение потребителя и противоречить закону "О защите прав потребителей". К тому же с учетом п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. Условия такой дополнительной гарантии прописываются в заключаемом договоре купли-продажи. А согласно статьи 16 федерального закона "О защите прав потребителей": "...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными"
Другими словами, никто не может заставить Вас получить гарантию только в обмен на запрет установки доп.оборудования не у дилеров, а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.

Далее:

Гарантия дилера начинает действовать после того, как закончилась гарантия производителя, но распространяется она, как правило, уже далеко не на все узлы, детали и виды работ, а только на оговоренные в договоре. Поэтому вам необходимо внимательно изучить условия предоставления дополнительной гарантии, которые, скорее всего, изложены в договоре купли-продажи. При этом дилер сам составляет список деталей, узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Фактически это детали, которые почти никогда не выходят из строя. То есть с увеличением срока эксплуатации машины гарантийных деталей становится все меньше и меньше, а к его окончанию остаются, по существу, лишь номерные агрегаты — мотор и кузов.
Причем согласно той же ст. 16 Закона о защите прав потребителей, в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг», в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль.
Максимум, что может сделать в этом случае дилер, — это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку.
Но главное:
заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии как установщиков, так и продавца автомобиля. Т. е. дилер не может самостоятельно «сваливать» вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать все установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания.

Таким образом:

Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку доп. оборудования на гарантийные автомобили.

А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил дополнительное оборудование в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре.
Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14 Закона о защите прав потребителей установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются.

02 июня 2014

2012-2019 © «Интернет-магазин АвтоГаджет, г. Архангельск»

ОГРН: ИП Лобанов А.И.

+7(8182)491-901
г. Архангельск, ул.Воскресенская 20
ТРК "Титан-Арена", 1 этаж

Режим работы: ПН-ВС 10:00-20:45
Заказать обратный звонок
Каталог